Мы любим путешествовать: куда-то выезжать, где-то застрять и заблудится, попадая в невероятные истории, которые всегда интересно рассказать и показать. И мы решили запустить отдельную группу о наших приключениях. Это будет своеобразный дневник о наших больших и малых поездках. И первой публикацией будет о месте, от куда я начал свое большое путешествие в длинною жизнь, о своей родной деревни Асташкино. Если быть более точным, то не о самой деревне, а о некоторых местах вокруг оной.
Начнём наше путешествие с дороги, которая была когда-то очень важной. По ней мы ходили, за ягодами, грибами, катались на велосипедах по пыльной дороге, на Троицу ездили на кладбище в Ильинское, а мы ещё и возили домой на лошади с дедом сено. И это мои самые яркие воспоминания, как мы поздно вечером, чтобы не было уже жужжащих и кусачих насекомых, едем на наш сенокос. Я любил встать позади телеги и смотреть вперёд на дорогу, а возвращаясь, я всегда ложился на сено и смотрел на звёзды. Ах, этот запах смешения летних трав, свежего сена и лошади. В эти минуты я только наслаждался запахами, звуками и бесконечным небом. Тогда я был полностью счастлив. По обоим сторонам дороги были поля, дорога была широкая, набитая внизу дороги стояли берёзки, они до сих пор сохранились. С этих берёзок всегда начинается поход за грибами. Дальше с правой стороны была очень живописная березовая аллея, которая вела к пекарне. В мое время, пекарня уже не работала, но аллея и само здание были ещё живы, а теперь только истинные жители этих мест могут вспомнить, что некогда тут было очень живописно. На противоположной стороне аллеи был наш сенокос.
У каждой деревенской семьи за домом был участок земли для заготовки сена для домашней скотинки и назывался он "план", но его всегда не хватало и жители деревни находили для себя дополнительные участки в лесных массивах. В советское время, с этим было сложнее, а в 90-е всем уже стало все равно и свободные места по лесам и полям косились жителями деревни. Эти участки никак юридически не оформлялись, но никто не смел начать косить на чужом участке. Это была своеобразная негласная деревенская этика. Так же и с грибами: у всех были свои места и никто не ходил на чужие. Так вот, наш участок был как раз напротив этой самой пекарни, на берегу ручья. С правой стороны, участка шли берёзки, уходящие вдаль, тут мы всегда собирали грибы, а вдали была старая, большая берёза, под которой росло невероятное количество лисичек. По этим местам любили ходить и взрослые, и дети. Если не хотелось идти вглубь леса, то можно было пройтись по таким березкам недалеко от дороги вплоть до Клавдиной горы и с полной корзиной возвращаться домой. Сейчас это место совершенно не узнать. Поля по обочинам дорог превратились в сплошной лес, как и наш сенокос. Теперь что-то припомнить можно лишь по рельефу местности.
Дальше шел ручей, который мы звали первым, ну, потому что он был первым и в деревне не заморачивались с названиями. В этом месте ручей сейчас совсем высох из-за засухи, так что я не стал его фотографировать, хочу дождаться, когда он будет более полноводный и тогда я его покажу. Дальше мы выходим снова в поля, а по левую реку через поле было одно из самых моих любимых мест. Мы называли его "Могилы", почему такое название? Я точно не скажу, но по рассказам старожилов, здесь работали археологи и нашли оружие и шлемы. Какого времени и каких битв, этого я сказать не могу, но за местом закрепилось такое название. А место было очень живописное, оно представляло собой красивейший бор, куда было приятно пойти за грибами, сейчас бор выпили и от него ничего не осталось, теперь все представляет печальное зрелище. Дай Бог, пройдет время и лес заберёт свое.
Дальше наше путешествие продолжается к очередному ручью, который всегда был очень полноводный и называется он Липенский. По нему когда то перегоняли колхозных коров, а через сам ручей вел мост, представляющий из себя переброшенные через ручей и скреплённые скобами столбы. Мост был не хитрый, но выдерживал тяжёлые трактора и машины.
Дальше дорога ведёт к Клавдиной горе. Почему так называется место - неизвестно, но дальше когда то стояла деревня Горелицы, которая была рассеяна "мудрыми" реформаторами Хрущевской эпохи. Кто-то из жителей этой деревни переехал в соседние крупные деревни, например, в то же Асташкино, а кто-то просто переехал в города, и сёла тогда потеряли множество рабочих рук по всей стране. Весь наш край деревни был населен выходцами из Горелиц, Андрейцева и многих других подобных деревень.
В мое время, Клавдина гора была очень красива. Это было одно из моих любимых мест, а сейчас все сосны выпилили. На самом деле, Клавдиных гор было аж две. Вторая находилась, чуть поодаль в поле, туда так же ходили за грибами, но теперь поле полностью заросло и что бы найти эту гору сейчас надо постараться. Так же, где-то в этом же районе располагался пруд, который назывался плотина Ивана Демидова. Дальше должен находится Грязный ручей, именно так мы его называли, но в старинной карте он называется Вороновский. В этот раз мы не стали доходить до этого ручья. Но мы обязательно вернёмся и продолжим наше путешествие по деревне Асташкино, её окрестностям и моим воспоминаниям о этих местах.




Комментариев нет:
Отправить комментарий